В детский сад!

Существует целый ряд разнообразных вопросов, связанных с темой детского сада: нужен или не нужен? Стоит или не стоит? Польза или вред? Если отдавать, то в какой и во сколько? И каждый родитель рано или поздно должен ответить самому себе на эти вопросы, чтобы решить судьбу своего малыша на ближайшие 3-4 года.

Как бы там ни было, но на сегодняшний день подавляющее большинство родителей принимают решение в пользу дошкольного учреждения. Одни считают, что в садике ребенка лучше подготовят к школе, другие уверены, что малышу необходим опыт социального общения со сверстниками и взрослыми, а для третьих детский сад является единственным подходящим вариантом и настоящим спасением, так как мама не имеет финансовой возможности слишком долго оставаться дома.

Итак, на семейном совете единогласно было принято решение о том, что малышу все-таки предстоит получить дошкольное образование, и это время не за горами. Выбор детского сада, знакомство с педагогическим коллективом и сбор всех необходимых справок, несомненно, являются очень важным моментом.Но не менее важны и, возможно, более значимы чувства самого малыша. Ведь для него поступление в детский сад всегда будет сопряжено со стрессом: маленькому ребенку, который привык находиться в окружении родных и близких ему людей и большую часть своего времени проводить в привычной для него домашней обстановке, очень непросто сразу перестроиться и гармонично вписаться в новый коллектив и подчиниться новым порядкам.

Чтобы привыкнуть, малышу понадобится время и поддержка родителей. Поэтому, отдавая ребенка в сад, запаситесь терпением и настройтесь на понимание, а мы постараемся дать несколько советов, которые помогут максимально сгладить углы адаптационного периода.

В детский сад почти без слёз

Период адаптации у разных детей протекает по-разному. Есть детки, которые уже через неделю после начала посещения садика будят родителей по субботам, уговаривая отвести их к «воспитателю и деткам». Однако гораздо чаще приходится сталкиваться с ситуацией, когда «привыкание» затягивается на несколько месяцев. Чтобы предупредить многие трудности и проблемы, очень важно уделить достаточно внимания заблаговременной подготовке ребенка к предстоящим переменам.

Ролевая игра «Детский сад».

Предложите малышу поиграть: пусть сначала он будет воспитателем, которому необходимо организовать день своих подопечных (куклы, плюшевые зверюшки), а в следующий раз договоритесь о том, что теперь он должен выполнять все требования мамы воспитателя.

Формирование представлений о детском саде.

Систематически рассказывайте малышу о садике, постарайтесь объяснить ему, зачем туда ходят дети. Обязательно следите за тем, чтобы у крохи складывался позитивный образ (в детском саду добрые нянечки и воспитатели, там много хороших деток, с которыми можно дружить, и уйма интересных игрушек, в садике деток учат танцевать, петь и рассказывать стихи). Если вам удастся создать правильную и положительную мотивацию, то малыш будет с радостью ожидать первого похода в сад.

Разведка.

Постарайтесь организовывать свои прогулки вблизи садика, куда вы планируете отдавать своего малыша. Это поможет ему научиться ориентироваться в новом месте и постепенно запомнить дорогу. Если вы знаете, кто будет воспитателем, то используйте первую же возможность, чтобы познакомить с ним ребенка, тогда на момент поступления в сад, воспитатель уже не будет для ребенка совсем чужим незнакомым человеком.

Умение общаться.

Чтобы необходимость общаться со многими новыми людьми не вызвала у малыша стресс, берите его с собой, когда отправляетесь на многолюдные и шумные (в меру!) мероприятия, такие как дни рождения и городские праздники, не обходите стороной парки и детские игровые площадки. Это поможет ребенку научиться сохранять спокойствие и внутренний комфорт, оказавшись в обществе посторонних людей.

Режим.

Будет очень неплохо, если ребенок еще до поступления в сад, привыкнет к четкому распорядку дня, тогда его не выбьет из колеи необходимость кушать, играть и спать по расписанию.

Кроме того, обратите внимание на то, что детки спокойнее переживают поступление в сад, если туда же уже ходят его знакомые и друзья. Обсудите с заведующей и воспитателями возможность постепенного вхождения в группу. Возможно, первые дни будет достаточно проводить в саду 30-60 минут, потом полдня, и только, когда вы почувствуете, что малыш готов, можно оставлять его на весь день.

И самое главное, никогда не показывайте малышу свои переживания, не выплескивайте на него свою усталость и раздражение, не пугайте садиком, заведующей и воспитателями. Единственно правильного рецепта просто не существует. Вам предстоит найти свой подход именно к вашему ребенку. Если проявить терпение и изобретательность, то всегда можно достичь прекрасных результатов!

  1. Обязательно детский сад. Дети привыкают по-разному. Но общение со сверстниками необходимо.

  2. Правильно написано-в детский сад! Там и друзья найдутся. И общение со сверстниками необходимо, правда после этого словарный запас пополняется ….

  3. Согласно американским и европейским исследованиям, во время пребывания в детском саду у детей повышается уровень кортизола

  4. Я тоже считаю,что в детский сад ребенок должен ходить обязательно.Среди своих сверстников ребенку легче обучатся чему то новому.А когда пойдет в школу будет легче адаптироваться.В саду детей приучают к дисциплине ,режиму дня.С ребенком занимается опытный педагог ,который сможет научить ребенка тому,чему не всегда сможет мама.Ну и соответственно ребенок находится под присмотром взрослых,пока мама на работе.

  5. Я тоже за детский сад, хотя и видела, какие трудности сначала моя младшая сестра, а потом и дочка, преодолевали в первые дни. Первый день для них был настоящим испытанием! Дочка вцепилась в меня, боясь с непривычки шумной толпы маленьких детишек, играющих в разнообразные красочные игрушки. А потом ничего, вроде как свыклась, но все же иногда капризничает, мол, не хочу идти, отвези меня к бабушке или давай вообще останемся дома. Но эта проблема решается легко: ребенку говорится, что мы идем на работу, и ты должна работать как и все, что твоя работа ходить в детский сад. А потом покупается какой-нибудь презент. И дочка, по-деловому настроенная, просыпается утром.

  6. Для меня очевидны все плюсы посещения детского сада для ребенка. Это и социализация, и развитие коммуникативных навыков, и идентификация…
    Что же касается облегчения периода адаптации, то помимо формирования позитивных представлений о саде (чему приведенные здесь игры очень помогут) важно еще синхронизировать режим ребенка с тем распорядком дня, который принят в детском саду, тогда для ребенка обстановка будет более привычной и не вызовет сильного стресса. И навыки самообслуживания сформировать нелишне, чтобы малыш себя не чувствовал брошенным и беспомощным.

  7. Отдала сына в сад, когда ему было 1,5 года. Первые недели ходили по пол дня, чтобы привык. Потом начался период слез, когда мама оставляла, но все быстро прошло. Утренники, стишки наизусть, первые танцы, совместные игры со сверстниками, этого всего мама самостоятельно дать не может. Когда подошло время идти в школу, сын умел и читать, и писать, и считать, всему научили воспитательницы в саду. Так что хороший сад просто необходим ребенку.

  8. Садик это последнее куда нужно отдавать своего ребенка. Вы только представьте как ему там! Моя дочка в жизни до садика не болела, а пошла в садик не вылазит из соплей и кашля. Садики это зло! Конечно, если родители работают, то у них нет другого выхода. Но на самом деле это не так — даже если тебя съели все равно есть два выхода…. Не отдавайте детей в садик!

  9. Психология привязанности считает, что до пяти лет ребёнок не в состоянии адекватно пережить разлуку на весь день. Поэтому, если детский сад неизбежен, то пребывание там нужно пытаться смягчать рядом способов

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *