В одной древней притче написано: «Мастер, скажите, пожалуйста, когда мне следует начать воспитывать своего ребенка?» — «А сколько ему?» — «Один годик». – «Тогда вы уже опоздали ровно на один год и девять месяцев». Эти слова доказывают, что даже в древности мудрые люди знали о том, что воспитанием ребенка нужно начинать заниматься еще до его рождения.
Исследования показывают, что некоторые особенности характера человека формируются в период его внутриутробного развития. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая определенное влияние на формирование его психики и характера. Кроме того, образ жизни мамы, то как она питается, отсутствие или наличие вредных привычек закладывают основу здоровью плода. Неправильное поведение матери, ее эмоциональное напряжение и отрицательные эмоции могут стать причиной таких послеродовых заболеваний младенца, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические заболевания, отставание в умственном развитии и т.д.
И напротив, спокойствие, позитив, положительные эмоции женщины во время беременности, общение с малышом, прослушивание приятной музыки и другие воспитательные методы, о которых вы прочтете позже, закладывают основу для рождения здорового, эмоционально устойчивого малыша.
Помните, что ребенок воспринимает информацию тремя способами: вашими эмоциями, речью и отношением к нему.
Как общаться с малышом.
— Утром, после пробуждения, пожелайте вашему малышу доброе утро, погладьте животик. А перед сном, также, не забудьте пожелать спокойной ночи и добрых снов.
— Занимаясь привычными домашними делами, напевайте детские песенки или буквы алфавита. Малышу в будущем будет легче учиться читать.
— Ежедневно слушайте симфоническую музыку. Следите за тем, как малыш реагирует.
— Читайте сказки в слух, в те моменты, когда малыш не спит. Сказка должна быть очень короткой и несложной . Это поможет привить ребенку любовь к чтению, к сказкам, а также способствует укреплению его памяти и развитию образного мышления.
— Поиграйте с малышом в «ку-ку». Лучше всего привлечь к этой игре папу. Папа должен наклониться к одному бочку животика и сказать «ку-ку», повторять это слово до тех пор, пока малыш отреагирует, ударит в это место ручкой или ножкой, или даже повернется в эту сторону.
В этот период , для развития ребенка, важную роль играет общение с отцом. То, как он относится к будущему ребенку, жене – очень важные факторы. Пусть папа положит руку на животик маме и расскажет малышу, с каким нетерпением вы ждете его появления на свет, какой он умный, красивый, здоровый, сильный, добрый и т.д. (безотносительно к полу). Добрые слова структурируют энергию, а это очень важно в период развития материи.
В первые три месяца развития информация о внешнем мире поступает к плоду только через чувства матери, поэтому важно находиться в состоянии любви, счастья, красоты, и избегать плохих эмоций.
Психологи советуют в этот период проводить некую медитацию визуализацию , – воображать себе, каким вы бы хотели видеть своего ребенка, его качества, характер. Нарисовать себе в воображении картины того, каким будет ваш ребенок в детстве, в период полового созревания и зрелом возрасте.
Проводите больше времени на природе, если это возможно, любуйтесь красотой, восхищайтесь, такие эмоции самым лучшим образом отразятся на вашем ребенке.
Читайте веселые, позитивные, а также красивые стихотворения. Избегайте таких, которые передают печаль, тоску и горе. Посещайте художественные выставки, музеи, театры. Особое внимание уделите музыке.
С 3 до 6 месяцев у плода развиваются центры мозга, отвечающие за органы чувств. Попробуйте попрактиковать такие упражнения.
— Познание предметов окружающего мира. Возьмите в руки любой предмет, например, ложку, ощутите ее вес, форму, материал. Мысленно воссоздайте эти ощущения и попробуйте передать их ребенку. Трогайте побольше предметов, разной формы и температуры. Почувствуйте себя ребенком, впервые познающим мир.
—Работа с цветом. Используйте цветную бумагу. Посмотрите на желтый цвет. Почувствуйте этот цвет, его тепло и эмоции связанные с этим цветом. Сравните его с другими цветами. Передайте эти ощущения ребенку. Работа с цветом развивает полушария мозга, отвечающие за невербальное мышление, и содействует психическому и физическому развитию.
—Слушаем звуки. Если у вас есть пианино, подойдите и нажмите любую клавишу, вслушайтесь в звук, затем нажмите другую клавишу и сравните эти два звука. Мысленно опишите малышу разницу между этими звуками.
-Голоса. Прислушивайтесь к голосам людей. Сравните мужской, женский и детский голоса. Радуйтесь звонкому детскому голосу.
Старайтесь уделять вашему еще неродившемуся малышу побольше внимания, чаще говорите ему о любви, о том, как вы его ждете и хотите.