Артикуляционная гимнастика.
Эти упражнения нужно выполнять четко и плавно, не торопясь. Пусть ваш ребенок повторит каждое упражнение по 8 – 10 раз.
«Чистим зубки» — улыбнуться и открыть рот. Кончиком язычка «почистить» за нижними зубами вправо-влево (взрослый считает 7 – 8 раз). Потом поднять язычок вверх и «почистить за верхними зубами (с широко раскрытым ртом).
«Горка» — открыть широко рот. Кончик язычка упирается в нижние передние зубки. Боковые края языка прижимаются к верхним боковым коренным зубам.
Развиваем речевой выдох – улыбнуться и приоткрыть рот. Сделать язык широким и положить его на нижнюю губу. Удерживая язык в таком положении дуть на ватный шарик или вертушку.
Выполните упражнения.
Пусть малыш повторит слоги:
ЗА – ЗО – ЗУ ЗУ – ЗА – ЗО
ЗЫ – ЗА – ЗУ ЗА – ЗЫ – ЗУ
ЗИ – ЗЯ – ЗИ ЗЕ – ЗЮ – ЗЯ
ЗЁ – ЗЮ – ЗИ ЗИ – ЗЯ – ЗЮ
Повторите чистоговорки:
ЗА – ЗА – ЗА в палисад зашла коза
ЗУ – ЗУ – ЗУ и погрызла всю лозу.
ЗЕ – ЗЕ – ЗЕ попадет теперь козе!
ЗУ – ЗУ – ЗУ не грызи коза лозу!
Поиграйте в игру «Один – много»
Зоя в магазине зефир купила Зине,
А Зое в магазине кизил купила Зина.
* **
Зоя вышла на мороз –
И замерз у Зои нос.
***
Идет с козой косой козёл.
Назови все, что изображено на рисунке. Скажи, какие рисунки тут парные (из одной группы). Объясни свой выбор.
Пусть ребенок послушает слова и хлопнет в ладоши, если услышит в слове звук [З] или [З`].
ЗООПАРК, СОРОКА, ЗИМА, ЗЕРНО, ЖУК, САЛАТ, АЗБУКА, ФЛАЖОК, ЗОНТ, ЗАЯЦ, ВАЗА, СНЕГ, ЗЕРКАЛО. И ДР.
Предложите ребенку придумать предложения, используя слова из предыдущего упражнения. Это поможет вашему ребенку развивать воображение, фантазию и творческие способности. Предложения могут быть серьезными и шуточными.